Мы оказываем услуги кузовного ремонта в городах:

Проверка геометрии кузова: основные моменты

Многие автовладельцы убеждены: форма корпуса, или геометрия автомобиля, может нарушиться лишь в результате столкновения с другим объектом. В действительности такая проблема возникает даже в процессе аккуратной эксплуатации транспортного средства. Ситуацию усугубляет еще и то, что обнаружить деформацию при визуальном осмотре не всегда возможно. В таких случаях нужно проводить специальную диагностику. В Казани все необходимые работы может провести компания «Автосервис-Профи». Наши специалисты сделают полный комплекс замеров, дадут исчерпывающую консультацию и быстро вернут кузов авто в первоначальное состояние.

Ни один из признаков деформации игнорировать нельзя. Когда машина только проектируется, инженеры-конструкторы просчитывают режимы работы каждого агрегата. Однако, если их местоположение в дальнейшем изменится хотя бы на 2-3 мм, нагрузка на силовые элементы возрастет. Подвижные детали начнут перемещаться под другим углом, из-за чего их износ увеличится. Нарушение нормальной работы элементов подвески, тормозной и рулевой системы несет прямую угрозу безопасности дорожного движения.

Первые признаки нарушения геометрии автомобиля

Измерение размеров моторного отсека автомобиля по контрольным точкам

Проверка кузова должна проводиться при наличии следующих признаков:

  • визуально заметные дефекты. Они возникают после столкновения с другим объектом. На корпусе машины видны трещины, вмятины, глубокие царапины и пр. Если внимательно осмотреть кузов, можно заметить нарушение симметрии его формы;
  • нарушение движения люков и дверей. Люки моторного отсека, багажного отделения, в потолке корпуса, двери салона (все или только одна из них) полностью заблокированы или закрываются и открываются с усилием. При этом шарнирные соединения, телескопические подшипники исправны и не требуют смазки, а другие явные механические повреждения незаметны;
  • ухудшение управляемости. На высокой скорости машина самопроизвольно меняет траекторию движения;
  • снижение эксплуатационных характеристик. Повышается потребление топлива, масла, износ уплотнительных колец (сальников);
  • ухудшение динамики движения. Транспортное средство дольше разгоняется или достичь определенной скорости становится невозможно. Тормозная система функционирует нестабильно, тормозной путь увеличен;
  • посторонние шумы, вибрации. Эти признаки, как правило, заметны только на относительно высокой скорости движения (от 80 км/ч и больше).

Стоит ли проверять геометрию авто самостоятельно?

Диагностика кузова требует специального высокоточного оборудования. Для этой цели в определенных контрольных точках крепятся электронные датчики. Затем определяется их точное расположение. Полученные данные сопоставляются со значениями, соответствующими конкретной марке машины. При необходимости эту информацию можно сразу же использовать, чтобы исправить деформацию на гидравлическом стапеле.

Определить нарушение формы корпуса можно и самостоятельно. Для этого нужно вооружиться рулеткой и произвести замеры по контрольным точкам, указанным в инструкции к машине. К примеру, можно проверить диагональ дверных проемов и ширину колеи. Однако в этом случае точность измерений невысока. Полученные данные сложно проанализировать в комплексе и оценить общую симметрию корпуса.

К самостоятельной проверке стоит прибегать лишь тогда, когда помощь профессионалов не доступна. Даже при измерениях на прямой рулетка часто допускает погрешность в несколько миллиметров. Из-за этого нарушение формы корпуса можно не заметить вовсе. Наконец, при последующем обращении в автосервис повторной диагностики на специализированном оборудовании все равно не избежать.

«АвтосервисПрофи» рекомендует обращаться к профессионалам по вопросам кузовного ремонта Вашего автомобиля. От этого зависит сохранность Вашей машины и , соответственно, Ваша безопасность.

^ Вверх

Наш телефон:

+7(963)350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по кузовному ремонту!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним